barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Маленькие шедевры. Соната для флейты Иоганна Иоахима Кванца

Johann_Joachim_Quantz (466x595, 44Kb)

Знаменитый немецкий композитор, флейтист -виртуоз и педагог Иоганн Иоахим Кванц (1697 - 1773) имел репутацию "учителя королей" - он обучал игре на флейте воинственного короля Пруссии Фридриха II, для которого музыка была далеко не второстепенным делом. Быть может, эта соната Кванца когда-то исполнялась и царственным флейтистом...

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Соната № 3 для флейты
Amoroso

Allegro


0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Иоганн Иоахим Кванц (нем. Johann Joachim Quantz; 30 января 1697, Шеден — 12 июля 1773, Потсдам) — знаменитый немецкий флейтист, композитор, теоретик музыки. С 1714 поступил на обучение в городской оркестр Пирны, где учился игре на флейте, гобое, трубе и на нескольких других инструментах. По окончании обучения в 1716, получил место гобоиста и флейтиста в оркестре городской капеллы Дрездена. С 1717 обучался композиции у Яна Зеленки и Иоганна Фукса в Вене, в 1718 г. брал уроки у флейтиста Пьера Габриеля Бюффардена

В 1718 перешёл в качестве гобоиста в придворный оркестр Августа II, в составе которого совершал частые поездки в Польшу. С 1724 по 1726 путешествовал по Италии, где обучался контрапункту в Риме, встретился с Алессандро Скарлатти, подружился с кастратом Фаринелли, и в Венеции услышал своего музыкального кумира Вивальди. Далее отправился в Париж, а затем в Лондон, где Гендель упрашивал его остаться.

В 1728 стал флейтистом в придворной капелле Саксонии, в Дрездене (нем. Sächsische Staatskapelle Dresden) и познакомился с принцем Фридрихом, которому начал давать уроки игры на флейте, которые его король-отец сразу запретил (однажды Кванц был даже вынужден спрятаться в шкаф, когда отец решил проконтролировать непослушного принца.)

В 1741 г. после коронации Фридриха королём Пруссии, он предложил Кванцу настолько выгодные условия в случае если он согласится стать придворным композитором и музыкантом, что Кванц остался при дворе до конца своей жизни (его преемником стал впоследствии Иоганн Вендлинг). Каждый день он давал уроки игры на флейте королю, управлял придворным оркестром, сочинял. Он также изготавливал инструменты по собственным эскизам, за которые щедро платил король. Коллегой Кванца при дворе с 1738 по 1768 гг. (правда в более низком статусе всего лишь придворного клавесиниста), был известный композитор Карл Филипп Эмануэль Бах. Кванц имел возможность познакомиться и с Бахом-отцом, который навещал своего сына композитора при дворе в 1747 г.

Кванц автор более 200 сонат для флейты, 300 концертов для флейты, 45 трио-сонат, многочисленных флейтовых дуэтов, трио, квартетов, и других произведений. Трактат Кванца «Опыт наставления по игре на поперечной флейте» («Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen» (Берлин, 1752) выходит за рамки флейтовой «школы» и по существу является фундаментальным руководством по исполнению музыки барокко.

Источник

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Кванц, немецкие композиторы, соната для флейты и струнных
Subscribe
promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments