barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Ренессансные дворцы Италии

Палаццо Контарини дель Боволо, 1497 – 1499, Венеция, на Рио ди Сан Лука. Архитектор Джованни Канди дополнил палаццо витой цилиндрической лестницей, пристроенной к дворовому фасаду, извивается вверх. Её форма подчеркнута аркатурой, имитирующей спиральное винтовое движение.

 (480x640, 93Kb)


 (426x640, 189Kb)

Палаццо Гримани (итал. Palazzo Grimani di San Luca) — дворец в Венеции на канале Rio di San Luca, в точке впадения последнего в Гранд-канал. Был построен в эпоху Ренессанса, современный вид относится к 1556-1575 годам.

Изначально был построен для дожа Антонио Гримани. После его смерти, в 1532—1569 годах последовательно перестраивался наследниками дожа, сначала Витторе Гримани, генеральным прокуратором города, затем Джованни Гримани, кардиналом и патриархом Аквилейским. Предположительно, подряд на заказ последнего выполнял Микеле Санмикели. Окончательно дворец был закончен в 1575 году Джованни Рускони. Дверной портал оформлял Алессандро Витториа.

Дворец состоит из трёх частей и небольшого заднего дворика. Фасад дворца украшен разноцветным мрамором.

В настоящее время в здании располагается венецианский апелляционный суд.

 (700x411, 148Kb)

 (521x600, 85Kb)

Палаццо Дукале, начат ок. 1454, Урбино. Архитекторы Лючано Лаурана, Франческо ди Джорджо Мартини. Принадлежал гуманисту и полководцу Федерико да Монтефельтро. Дворцовый комплекс слишком велик и расположен на неровном участке. Архитекторы пытались смягчить его бесконечно длинный фасад, выходящий на главную городскую площадь, оформив двери и окна в античной манере, но общее впечатление ощетинившегося бастиона с множеством помещений для правителя города и его подданных все равно осталось неизменным. Черты замка ещё больше усиливались за счет фасада, выходящего на окрестности Урбино, с трехъярусной одноарочной лоджией в центре, фланкированной двумя круглыми башнями.

 (700x525, 78Kb)

 (638x480, 87Kb)


 (600x600, 117Kb)


 (700x420, 71Kb)

 (640x451, 90Kb)


 (700x525, 139Kb)


Палаццо Медичи-Риккарди (итал. Palazzo Medici Riccardi) — дворец семьи Медичи, первое светское здание раннего Ренессанса во Флоренции, построенное любимцем Козимо Медичи, архитектором Микелоццо ди Бартоломео, начат ок. 1444.

Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего этажа постепенно сменяется более гладкими плитами второго и отлично подогнанными плитами третьего этажа. Впервые с античных времён по верху здания пущен карниз с консолями, выступающий далеко вперёд. В 1517 г. открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело.

Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь находились конюшни, кухня и жильё для обслуживающего персонала. Внешне второй этаж, выполненный из полированного камня, отделён от первого зубчатым фризом и карнизом и украшен гербом Медичи.

На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные деревья и установлены скульптурные изваяния, также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах.

Козимо Медичи Старший поручил строительство палаццо в 1444 г. архитектору Микелоццо. Дворец должен был подчеркнуть новое положение Козимо Старшего в системе власти после его возвращения из изгнания в 1434 г. Цель была достигнута необычным методом: впервые в отделке жилого дома был применён плитняк с рустом, что до этого было привилегией одних только общественных зданий. По замыслу заказчика палаццо не должен отличаться излишней роскошью, чтобы не вызывать зависть у других патрицианских семей. Козимо Медичи в это время был самым влиятельным из 80 флорентийских банкиров. Во дворце предполагалось разместить как жилые помещения, так и штаб-квартиру банка Медичи. Микелоццо работал над палаццо в течение 20 лет.

 (700x557, 161Kb)

 (700x468, 86Kb)



Палаццо-Корнер-Ка Гранде - Большой дворец. Эта классическая постройка арх. Якопо Сансовино сделана в 1535-1561 гг. для Якопо Корнера, брата королевы Кипра Катерины. Посередине нижнего, рустованного, этажа - три арки. Верхние два парадных этажа украшают арочные окна. В эпоху Ломбардо-Венецианского королевства он служил штаб-квартирой австрийцев. Сейчас здесь находится префектура и полицейское управление.

 (699x466, 79Kb)



Палаццо Вендрамин-Калерджи

Без сомнения, это самый прекрасный дворец ломбардского стиля. Он был построен в 1504-1509 гг. архитекторами Туллио Ломбардо по проекту Мауро Кодусси. Его заказал влиятельный и богатый аристократ Андреа Лоредан. Здание представляет собой своеобразный сплав традиционной венецианской архитектуры с элементами классики. Его трехэтажный широкий фасад изящных пропорций прорезан двумя ярусами лоджий с двухарочными окнами, обрамленными, в свою очередь, большими арками. В XVII веке к зданию было добавлено крыло с прилегающим к нему садом по проекту архитектора Скамоцци. Оно было разрушено и заново переделано. В этом дворце в 1883 году умер немецкий композитор Рихард Вагнер. Это событие легло в основу сюжета рассказа Томаса Манна «Смерть в Венеции». Сегодня в здании размещается городское казино, одно из немногих казино во всей Италии.

 (700x479, 87Kb)

 (636x480, 166Kb)

Палаццо Кьерикати. Архитектор Андреа Палладио. Начат 1551, Виченца, расположен на пьяцца Маттеотти. Принадлежал Джироламо Кьерикати.

 (605x480, 237Kb)



Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai) — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).

Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в качестве основных элементов композиции. Рустированные стены производят впечатление мощи, особенно более крупный руст на стене первого этажа, на котором располагался цейхгауз. Каждый из трёх этажей здания, наподобие римского Колизея, декорирован пилястрами одного из трёх классических ордеров: на первом этаже — тосканский, на втором Альберти поместил вместо ионического ордера пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.

Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески (Ospedale degli Innocenti — Госпиталь невинных). Вполне вероятно, что его архитектором был не Альберти.

 (648x534, 109Kb)



 (480x640, 260Kb)


 (480x627, 116Kb)


 (481x480, 144Kb)

Палаццо Спада.


 (640x480, 64Kb)


 (640x374, 80Kb)

Детали фасада



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Италия, Ренессанс, архитектура, дворцы
Subscribe

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment