barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти

"Мадонны чистый образец..."

"О, любовь... Ты мать радости, мать мира! - восклицает Рафаэль. - Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое..."

Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн - песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем - одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую - со своей любимой.

Флорентийские мадонны Рафаэля - это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают:


- "Мадонна Колонна" (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),

 (523x699, 143Kb)

- "Мадонна Альдобрандини" (ок. 1508-1510, Лондон, Национальная галерея),

 (602x700, 151Kb)


- "Мадонна Лорета", или "Мадонна дель Вело", "Мадонна вуали" (1509-1510. Шантийи, Музей Конде),


 (519x698, 66Kb)

- "Мадонна дель Фолиньо" (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),


 (454x698, 145Kb)

- "Мадонна в кресле" (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),


 (682x699, 142Kb)

- "Мадонна в короне" (1510-1517, Париж, Лувр),


 (501x699, 58Kb)

- "Мадонна Альба" (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),


 (700x698, 43Kb)

- "Мадонна дель Импанната" (1514, Флоренция, галерея Питти),


 (561x699, 45Kb)

- "Сикстинская Мадонна" (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден)


pic0166_1024 (493x699, 139 Kb)


Флорентийские Мадонны

Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам.

Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду,

Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность. Она получает более зрелое выражение в картинах, написанных примерно в те же годы - 1504-1506


- "Мадонна дель Грандука"(1504, Флоренция, галерея Питти),


 (452x699, 82Kb)

- "Мадонна Конестабиле" (1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург)


 (683x699, 206Kb)

- "Малая мадонна Каупера" (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон)


 (522x699, 126Kb)

- "Мадонна Террануова" (1504-1505, Государственный музей, Берлин)


 (681x699, 48Kb)

- "Мадонна на лугу", или "Мадонна в зелени", или "Мадонна на Бельведер", или "Мадонна дель Прато" (1506, Художественно-исторический музей, Вена), предназначалась Таддео Таддеи, близкому другу художника, который, по словам Вазари, "всегда хотел видеть его в своем доме и за своим столом",

 (544x699, 45Kb)

1507-1508



- "Мадонна со щегленком", или "Мадонна дель Карделлино" (1507, Флоренция, Уффици), предназначалась Лоренцо Нази,


 (496x699, 65Kb)

- "Прекрасная садовница", или "Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем" (1507-1508, Париж, Лувр), предназначалась, вероятно, сиенцу Филиппо Сергарди,


 (469x698, 180Kb)

- "Мадона Бальдаччино", или "Мадонна под балдахином", (1507-1508, Палаццо Питти, Флоренция)

 (550x699, 206Kb)

менее известные:

- "Большая Мадонна Каупера" (1508, Национальная галерея, Вашингтон)


 (494x699, 70Kb)

- "Мадонна Темпи" (1507-1508, Старая пинакотека, Мюнхен),


 (464x699, 62Kb)

- "Мадонна Эстерхази", или "Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем"(1508, Музей изобразительных искусств, Будапешт),


 (508x699, 103Kb)

- "Бриджуотерская Мадонна",


 (465x700, 46Kb)

- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)

 (534x699, 110Kb)

А. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством, идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля.

Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин.


'Святое семейство' Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, 1508


 (565x699, 116Kb)


Святое семейство, или Большое святое семейство Франциска I


 (465x699, 57Kb)


Раннее творчество Рафаэля, Умбрийский период.

Мадонна с Младенцем и святыми, ок. 1502

 (600x678, 87Kb)


Мадонна Солли


 (538x699, 64Kb)


Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем или Мадонна Диоталеви,ок. 1503


 (526x699, 71Kb)


Мадонна с Младенцем или Мадонна Пассадена, ок. 1503


 (492x698, 45Kb)


Алтарь капеллы Ансидеи или Мадонна на троне, Мария с Младенцем, с Иоанном Крестителем и св. Николаем, 1505


 (475x699, 180Kb)


Алтарь семейства Колонна. Мария на троне с Младенцем и Иоанном Крестителем в окружении святых.


Справа: Апостол Павел и св. Маргарита

Слева: Апостол Петр и св. Екатерина Александрийская

 (525x699, 74Kb)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Рафаэль, живопись, мадонны
Subscribe

  • Джованни Сгамбати

    Джованни Сгамбати (итал. Giovanni Sgambati; 28 мая 1841, Рим — 14 декабря 1914, там же) — итальянский пианист, дирижёр и…

  • Джузеппе Верди. Quattro pezzi sacri

    Как всё начиналось... Тема была четырёхтактной. Она не отличалась от сотен других, подобных ей тем. Обычная фигура музыкальной риторики,…

  • Винченцо Беллини. Концерт для гобоя с оркестром

    Итальянский композитор Винченцо Беллини вошел в историю музыкальной культуры как выдающийся мастер бельканто. На обороте одной из золотых медалей,…

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments