barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Бранденбургский концерт № 4

Бранденбургские концерты (BWV 1046-1051) Иоганна Себастьяна Баха — цикл из 6 концертов, преподнесённых Бахом в качестве подарка маркграфу Бранденбург-Шведта Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 г., но, скорее всего, сочинённых ранее.
"Покорнейше прошу Вас не судить их несовершенство со строгостью музыкального вкуса, тонкого и деликатного, которым, как всем известно, Вы обладаете", - с присущей ему скромностью писал Бах в посвящении.

bach2011 (350x431, 32Kb)
Поскольку под дарственной надписью стоит дата 24 марта 1721 г., известен terminus ante quem, однако точное время сочинения неизвестно. Скорее всего, концерты были написаны в годы работы в Кётене или даже ранее того.
Дарственная надпись Баха указывает лишь, что это «Concerts avec plusieurs instruments», т. е. концерты для нескольких инструментов. На самом деле, в концертах Бах задействовал множество инструментов в смелых и неожиданных для своего времени сочетаниях.
ШЕСТЬ БРАНДЕНБУРГСКИХ КОНЦЕРТОВ Баха возникли в кётенский период творчества композитора. Время их создания приблизительно датируется 1718—1721 годами.
В 1717 году Бах поступил на службу к князю Леопольду Анхальт-Кётенскому в качестве "капельмейстера и директора камерной музыки". Превосходный музыкант, державший у себя великолепный оркестр и сам игравший на разных инструментах, князь по достоинству ценил гениальное дарование своего капельмейстера, оказывая ему постоянное покровительство. Годы, проведенные в Кётене, стали периодом едва ли не наивысшего расцвета творческой деятельности Баха. Будучи кальвинистом, князь Леопольд не нуждался в церковной музыке, поэтому кётенское наследие Баха составляют, главным образом светские инструментальные произведения.

File:Leopold von Anhalt-Köthen.jpg
Леопольд Анхальт-Кётенский

До сих пор точно не известно, исполнялись ли концерты при жизни Баха капеллой маркграфа или князя Леопольда, на которую, судя по составу оркестра, рассчитывал композитор. Красиво и тщательно написанный автограф партитуры после смерти маркграфа попал к ученику Баха композитору Иоганну Филиппу Киргбергеру, от него к прусской принцессе Амалии, затем в Иоахимстальскую гимназию в Берлине и наконец в Берлинскую королевскую (ныне государственную) библиотеку, где он хранится и теперь. Лишь в ХХ веке Бранденбургские концерты, считавшиеся в XIX столетии неисполнимыми, обрели жизнь, став подлинным украшением репертуара крупнейших дирижеров и оркестров.
Бранденбургские концерты принадлежат к вершинам творчества великого композитора.
В каждой ноте Бранденбургских концертов ощутима могучая творческая индивидуальность их создателя. В отличие от ярко романтического, импровизационного характера музыки Вивальди, концертам Баха присущи строгая величавость, классическая уравновешенность, глубина и мощь интеллектуального начала при неиссякаемой мелодической щедрости, поразительном богатстве образов - в своей основе активных и жизнеутверждающих.

Бранденбургский концерт № 4

I. Allegro



II. Andante



III. Presto



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Бах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments