barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Мазурки Шопена




Мой благодарный слушатель , ты тут...
Я чувствую...И я играю снова !
Пусть звуки те скорее путь найдут
К душе , что жаждет , требует такого -
С Шопеном вместе сопереживать ,
Услышать эхо неземных мелодий...
Ведь музыка не может не сближать!
Как чуткий друг , всегда слова находит,
Когда темно в душе - невмоготу...
Или любовью вся душа сияет.
Мой благодарный слушатель,ты тут -
Поёт рояль...Шопена дух витает...

Татьяна Герасимова

К мазурке Шопен обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества – как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Об огромном значении мазурки в музыке Шопена говорит и то, что ее стилистические признаки часто проникают в другие жанры композитора, например, в полонез, прелюдию, вариации, концерт. И всюду их появление безошибочно указывает на национальное начало, будучи своеобразным символом Польши.

Формируясь вдали от придворной культуры, польская мазурка сохранила свою самобытность, практически не испытав иноземных влияний. Шопен бережно сохранил эту самобытность. Показательно, что из всех его сочинений именно мазурки труднее всего воспринимались западноевропейской публикой, воспитанной на иных музыкальных традициях.

В мазурках особенно наглядно проявилась прочная опора композитора на национальные народные истоки. Больше, чем где бы то ни было, он приближается здесь к собственно фольклорным образцам – при том, что прямое цитирование народных тем для него вовсе не характерно.

В мазурках Шопена можно выделить несколько характерных типов, исходя из особенностей содержания. Есть мазурки жанрово-бытовые, рисующие картины деревенского праздника. Сам композитор называл их obrazki – «картинки». Своим задорным характером они напоминают крестьянские танцы. Другая разновидность – мазурки бальные – более «аристократические», элегантные, изысканные. Особенно многочисленна группа лирических и лирико-драматических мазурок, где танцевальная основа сохраняется лишь как повод для чисто лирического высказывания. Лирические мазурки часто окрашены чувством грусти, ностальгии. Диапазон образов в них простирается от минорных элегий до трагических монологов–размышлений.

Фа- диез минор, ор. 6


Ми мажор, ор. 6


Си- бемоль мажор, ор. 7


Ля минор, ор. 7


Фа минор, ор. 7


Ми минор, ор. 17


Си-бемоль минор, ор. 24


До минор, ор. 30


B minor, ор. 30


Ре мажор, ор. 33


B minor,  ор. 33


Ми минор, ор. 41


Фа-диез минор, ор. 59


Tags: Шопен, классическая музыка
Subscribe

  • Пифагор и его время. Часть I. Обычаи

    О самом Пифагоре было уже много сказано: Мысли великих людей о музыке: Пифагор, Формула гармонии, Мудрость Пифагора, Диета Пифагора, Пифагор:…

  • Главная здравница античности - Эпидавр

    Асклепионы обычно возводили в особых, богатых растительностью местах, рядом с источниками (в том числе термальными). Вода, символизирующая очищение,…

  • Боги-целители Древней Греции

    Здоровье является самым ценным активом для каждого человека, который старается сохранить, восстановить и улучшить его. Именно поэтому люди пытались…

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments