barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Мелодии новогодней недели (музыкальный календарь)

0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

Милий_Балакирев (370x495, 86Kb)2 января родился Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев (21 декабря 1836 [2 января 1837], Нижний Новгород — 16 [29] мая 1910, Санкт-Петербург) — русский композитор, пианист, дирижёр. Систематического музыкального образования не получил. Углубленные самостоятельные занятия способствовали развитию незаурядного дарования Балакирева. Встреча с М. И. Глинкой сыграла большую роль в его творческой биографии; заветам основоположника русской классической музыки он остался верен до конца жизни. Балакирев — организатор и глава содружества молодых композиторов, вошедшего в историю под названием “Могучей кучки” (или “Балакиревского кружка”). Большое общественное значение имела его деятельность как создателя и руководителя Бесплатной музыкальной школы, дирижера ее симфонических концертов, а также управляющего Придворной певческой капеллой. Он оказал сильное влияние на развитие творчества М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, Ц. А. Кюи и др. Музыкальное наследие композитора значительно: 2 симфонии, симфонические поэмы “Русь”, “В Чехии”, “Тамара”, Увертюра на три русские темы, музыка к трагедии Шекспира “Король Лир”, 2 концерта для фп. с орк., симфонические сюиты, увертюры, марши, фантазия для фп. “Исламей”, пьесы для фп., романсы, хоры, 2 сборника русских народных песен и др. В историю русской музыкальной культуры Балакирев вошел как создатель глубоко народных произведений, блестящий пианист и дирижер, выдающийся организатор-просветитель и чуткий воспитатель молодых композиторов.


Симфоническая поэма "Русь"








0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

Galuppi (236x300, 39Kb)


3 января день памяти Бальдассаре Галуппи (итал. Baldassarre Galuppi, 18 октября 1706, Бурано, Венеция — 3 января 1785, Венеция) — итальянский композитор, по прозвищу Буранелло, автор многочисленных комических опер-буфф. Почти вся творческая жизнь маэстро была связана с Венецией: здесь он получил образование в консерватории, впоследствии стал её директором и руководителем хора, а позже получил должность капельмейстера собора Св. Марка — высший музыкальный пост в Венеции. С 1741 много путешествовал по Европе, в 17411743 работал в Лондоне. В 17651768, в период царствования Екатерины II, Галуппи был приглашен работать придворным капельмейстером и сочинителем музыки в Петербурге. Здесь он поставил оперы «Король-пастух», «Покинутая Дидона», «Ифигения в Тавриде», которая была написана специально для императорского двора. В этой опере наметились реформаторские тенденции поздней итальянской оперы-сериа (серьёзной оперы). Галуппи стал первым иностранцем, написавшим музыку на текст православного богослужения, и ввёл в него неизвестную ранее форму «концерта». За время службы в России композитор написал несколько кантат, духовных концертов и серенад. Затем вернулся в Венецию, где свои последние годы посвятил клавесинной музыке. Двадцать опер Буранелло написал на тексты знаменитого драматурга Карло Гольдони, который сказал как-то, что Галуппи «среди музыкантов то же, что Рафаэль среди художников». Композитору и Венеции посвящено стихотворение Роберта Браунинга «Токката Галуппи» (опубл.1855).

Соната До мажор - Adagio





0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)



Pergolesi (244x300, 23Kb)4 января родился Джова́нни Батти́ста Перголе́зи (итал. Giovanni Battista Pergolesi; 4 января 1710, Йези — 16 марта 1736, Поццуоли) — итальянский композитор, скрипач и органист. Перголези является представителем Неаполитанской оперной школы и одним из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа (комической оперы). Окончил консерваторию в Неаполе как композитор и скрипач. Руководил инструментальными и хоровыми капеллами. Им создано более 10 опер; среди них — “Служанка-госпожа” (1733), обессмертившая имя композитора и положившая начало жанру оперы-буффа . Классик итальянской комической оперы, Перголези создал несколько ораторий, кантат, концертов, месс и 30 струнных трио-сонат; в числе его сочинений “Stabat Mater” (для хора, солистов и струнного оркестра).


"Salve Regina"



0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


Josef_Suk(1) (300x444, 21Kb)

4 января родился Йозеф Сук (чеш. Josef Suk; 4 января 1874 — 29 мая 1935) — чешский композитор и скрипач. Ученик и зять (муж дочери) Антонина Дворжака, дед скрипача Йозефа Сука. Окончил Пражскую консерваторию, наряду с классом композиции Антонина Дворжака — класс скрипки Антонина Бенневица. В 18911933 гг. играл вторую скрипку в составе знаменитого Чешского квартета. Автор симфонических и камерных произведений. Одно из самых масштабных сочинений — симфония № 2 «Азраил». В 1932 году за сочинение «В новую жизнь» композитор был удостоен серебряной медали в Конкурсе искусств на X Олимпийских играх в Лос-Анджелесе (номинация — музыка). Золотая медаль в этой номинации не была присуждена. 2 симфонии (1897, 1906), симфоническая поэма «Прага» (1904), фантазия для скрипки с оркестром (1903), фортепианные пьесы и др. Профессор Пражской консерватории (с 1922).



Серенада для струнного оркестра



0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


379px-Gretschaninov_A.T_postcard-1910 (379x599, 30Kb)4 января день памяти Алекса́ндра Ти́хоновича Гречани́нова (13 (25) октября 1864, Калуга — 3 января 1956, Нью-Йорк) — русский композитор-академист, ученик Римского-Корсакова, более всего известный своими хоровыми произведениями и обработками народных песен. В стилистическом отношении — поздний продолжатель национальной почвенной эстетики «Могучей кучки». Несколько лет учился в Московской консерватории (в классе фп. В. И. Сафонова, теории музыки А. С. Аренского); закончив Петербургскую консерваторию (класс композиции Н. А. Римского-Корсакова), преподавал в музыкальных школах, руководил детскими хорами. В 1903 г. в Большом театре была поставлена его первая опера “Добрыня Никитич” (с Ф. И. Шаляпиным в заглавной роли), впоследствии получившая известность. С 1925 г. жил за рубежом. В годы Великой Отечественной войны выразил свои патриотические чувства в симфонической поэме “К победе”, посвятив ее “героической Советской Армии”. Гречанинов — автор 6 симфоний (4-я посвящена памяти П. И. Чайковского), вокально-симфонических произведений, инструментальных ансамблей, сонат, пьес для фп. (в т. ч. сборников для детей), хоровых композиций, духовных сочинений, более 200 романсов и песен. Глубоко национальный колорит, классически ясная форма характерны для сочинений Гречанинова. Лучшее из созданного им — замечательные по мастерству хоры и циклы детских песен, проникновенные, выразительные романсы.

Херувимская песнь




0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)



Benedetti_michelangeli1 (192x300, 11Kb)5 января родился Арту́ро Бенеде́тти Микела́нджели ( Arturo Benedetti Michelangeli; 5 января 1920 — 12 июня 1995) — итальянский пианист. Наряду с Гульдом, Рихтером и Горовицем может быть причислен к числу самых выдающихся исполнителей классической фортепианной музыки в XX веке. Это относится как к высочайшему уровню виртуозной техники Микеланджели (за что на родине его прозвали вторым Ферруччо Бузони), так и к глубине его прочтения многих музыкальных произведений. Вместе с тем строгий моральный облик этого музыканта дал основание для того, чтобы о нем говорили как о пианисте-легенде. Начав заниматься музыкой с 5-летнего возраста, он в 14 лет окончил Миланскую консерваторию. В 1939 г. его выдающийся талант пианиста получил мировое признание: на Международном конкурсе исполнителей в Женеве Микеланджели занял 1-е место. Во время гастролей в нашей стране (1964) Микеланджели произвел неизгладимое впечатление чарующей игрой, завершенностью отделки всех деталей, безупречностью их звукового воплощения. “Его музыка напоминает мраморное изваяние, ослепительно совершенное, призванное стоять столетиями без изменения”, — писал Г. Г. Нейгауз

Роберт Шуман. Концерт для ф-но с оркестром ля минор. Allegro affettuoso



0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


395px-Metner_N.K._Postcard-1910 (395x599, 69Kb)5 января родился Никола́й Ка́рлович Ме́тнер (24 декабря 1879 (5 января 1880), Москва ― 13 ноября 1951, Лондон) ― русский композитор и пианист. В 1900 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано В. И. Сафонова (теоретические предметы изучал под руководством С. И. Танеева, А. С. Аренского). В 1909—10, 1915—21 профессор Московской консерватории (класс фортепиано). С 1921 жил в Германии, Франции, с 1936 — в Великобритании. Основная область творчества Метнера — камерная, прежде всего фортепианная, музыка. Он создал жанр сказки — небольшой фортепианной пьесы лирико-повествовательного характера. Для композиторского стиля М. характерны сосредоточенность мысли, склонность к интеллектуализму. Метнер был выдающимся исполнителем собственных произведений и интерпретатором классической музыки (в особенности Л. Бетховена). Для Метнера-пианиста типичны глубокое постижение авторского замысла, внешне сдержанная манера игры. Метнеру принадлежат 3 концерта для фортепиано с оркестром (1918, 1927, 1943), 14 фортепианных сонат, «Сказки» (10 циклов); произведения для скрипки и фортепиано, в том числе 3 сонаты; многочисленные циклы романсов (в т. ч. на слова А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева).


Соната-воспоминание ля минор, соч. 38 № 1





0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


Max_bruch (215x299, 19Kb)6 января родился Макс Христиан Фридрих Брух (нем. Max Christian Friedrich Bruch; 6 января 1838, Кёльн — 2 октября 1920, Фриденау (Берлин)) — немецкий композитор и дирижёр. Музыкальное дарование Бруха проявилось рано: в 14 лет он уже был автором симфонии, с успехом исполненной в Кёльне. Учился в Кёльнской консерватории. Работал дирижером в Кобленце, Берлине, Ливерпуле, почти 20 лет преподавал в Высшей школе музыки в Берлине. Творчество Бруха обычно относят к позднеромантической музыке — он был продолжателем традиций К. М. Вебера, Ф. Мендельсона, Ф. Листа. Среди его произведений наиболее известны опера “Лорелея” (1863), 1-й скрипичный концерт (всего им написано 3 скрипичных концерта), “Шотландская фантазия” и Романс для скрипки с оркестром.



Violin Concerto № 1 in G minor (1)




0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)

64518 (220x240, 11Kb)

6 января родился Витторио Монти (итал. Vittorio Monti) — итальянский скрипач, композитор и дирижёр. (6 января 1868 - 20 июня 1922). Обучался в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла по классам скрипки Ф. Пинто (который был также учителем Франческо Паоло Тости) и композиции Паоло Серрао (нем.). В 1886 году перебрался в Париж, где совершенствовал своё исполнительское мастерство под руководством Камилло Сивори. Был принят в оркестре Ламурё и долгие годы был его концертмейстером. Помимо скрипки Монти играл также на мандолине и оставил учебник игры на этом инструменте. В 1900 году стал дирижёром в концертном зале «Париж-Концерт» (Paris-Concert). Среди произведений Монти были балеты, оперетты, инструментальные и вокальные пьесы. Однако своё время пережило лишь одно его сочинение — «Чардаш» (венг. Csárdás), небольшая (средняя длительность 4,5 минуты) салонная пьеса для скрипки или мандолины в сопровождении фортепиано, созданная на основе венгерских народных танцевальных мелодий.

Чардаш Монти





0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


Skrjabin_Alexander (403x453, 33Kb)6 января родился Алекса́ндр Никола́евич Скря́бин (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист. Его творчество принято рассматривать как стоящее совершенно особняком, хотя с точки зрения композиторской техники оно может быть сближено с Новой венской школой. Остро стоявшую перед композиторами того времени проблему «недостаточности», «узости» тональности Скрябин решает по-своему, усложняя до предела гармонию. Одновременно желаемой выразительности он добился, введя в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку. Окончил Московскую консерваторию, где его учителями были С. И. Танеев и А. С. Аренский (теория музыки и композиции), В. И. Сафонов (фп.). 5 лет он был профессором этой же консерватории по классу фп. Молодой музыкант быстро завоевал известность как пианист, успешно концертируя в России и за рубежом. Творческое наследие Скрябина составляет более 200 произведений. Особенно значителен вклад композитора в фортепианную литературу (10 сонат, 29 поэм, 90 прелюдий, 26 этюдов, мазурки, вальсы и др.). Скрябин — автор фортепианного концерта, 3 симфоний, знаменитой “Поэмы экстаза” (1907), “Поэмы огня” (“Прометей”; 1910). Музыка Скрябина отличается редким художественным своеобразием, глубиной мысли, охватывает широкий круг эмоций — от тонкого лиризма и задушевности до бурного драматизма и героического пафоса. “Невозможно равнодушно пройти мимо искусства Скрябина, невозможно не полюбить то прекрасное, что в нем заключено”, — писал замечательный музыкант Г. Г. Нейгауз, тонкий исполнитель и большой знаток творчества композитора.

Этюд до-диез минор,соч. 2№ 1





0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)


(436x600x123)Sviridov (436x600, 23Kb)6 января день памяти Гео́ргия Васи́льевича Свири́дова (3 [16] декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — советский и российский композитор, пианист. Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году — ставший знаменитым цикл лирических романсов на слова Пушкина. Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных (1940). Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его ранние произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича, но также, например в Первой партите для фортепиано, заметно внимание композитора к музыкальному языку Пауля Хиндемита. Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Музыка Свиридова в России  пользовалась грандиозным успехом у критиков и слушателей за её простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный, оснащенный мировым опытом национальный характер высказывания.  Творчество Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.


Уральский напев





0_73e8a_8edeb40e_XL.jpg (322x25, 4Kb)



81730502_s_novuym_godom (478x147, 4Kb)


Tags: #музыкальный_календарь, музыкальный календарь
Subscribe

Posts from This Journal “музыкальный календарь” Tag

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments