barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Открытие Пятого музыкального Фестиваля VIVACELLO

В Большом зале Московской консерватории выступлением Венского камерного оркестра 3 ноября открылся пятый фестиваль VIVACELLO. Один из самых известных в мире коллективов под руководством Штефана Владара положил начало целому ряду концертов выдающихся музыкантов, которые в течение двух недель будут проходить на лучших музыкальных сценах Москвы.
Фестиваль VIVACELLO продолжит традиции международных музыкальных событий прошлых лет. Демократичный по форматам концертов, но изысканный по качеству музыкального исполнительства фестиваль вновь обещает быть очень интересным.



Автором идеи и бессменным арт-директором фестиваля все эти годы является известный виолончелист Борис Андрианов, по приглашению которого каждую осень в Москву съезжаются лучшие музыканты . На этот раз его гостями станут виолончелисты Джованни Соллима, Александр Рудин, Давид Герингас, Александр Князев, Денис Шаповалов, Александр Бузлов, скрипачка Алена Баева, пианист Штефан Владар, гитарист Дмитрий Илларионов.
Открывающий фестиваль Венский камерный оркестр считается одним из самых известных и востребованных в мире музыкальных коллективов и дает более 300 концертов в год. С 1989 года оркестр возглавлял прославленный пианист и дирижер Пауль Мозер, а ныне – Штефан Владар. Оркестр является неизменным участником многих престижных международных музыкальных фестивалей. В Вене коллектив дает концерты в известном Wiener Konzerthaus, а также в одном из самых роскошных дворцов, построенном в стиле барокко в начале XVIII века – Auersperg. Основанный в 1946 году, Венский оркестр по праву является визитной карточкой музыкальной столицы Европы.



В концерте-открытии прозвучали жемчужины виолончельной музыки, уже ставшие украшением классических концертных программ: "Тройной концерт" Бетховена (Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56, 1805),  Концерт Гайдна № 1 для виолончели с оркестром до мажор (1765), а также Четвертая симфония Бетховена си-бемоль мажор, соч. 60 (1806).
"Тройной концерт" великолепно прозвучал в исполнении Штефана Владара, фортепиано, Алены Баевой, скрипка и Бориса Андрианова, виолончель. Этот уникальный концерт представляет собой  невероятный поток гениальной музыки, когда воображаемый звуковой мир заменяет его творцу уходящий от него мир реальных звучаний. Это было победоносное самоутверждение, отражение напряженной работы мысли, свидетельство богатой внутренней жизни музыканта. Сейчас, спустя многие годы, анализируя всю жизнь великого композитора, можно утверждать, что спастись, сохранить свою жизнь и здравый рассудок, ему удалось благодаря всё той же музыке. Умирать Бетховену было просто некогда. Жизнь для него всегда была борьбой, со своими победами и поражениями, и он продолжал бороться, иначе он не мог.


исполняется Тройной концерт


Борис Андрианов



Яркий, полный, глубокий звук виолончели, ее глубокий бархатный тембр – то певуче-лиричный, то таинственно-возбужденный – во всем своем великолепии продемонстрировал Александр Князев в виолончельном концерте Гайдна. Это завораживающее исполнение достигало самых глубин души, не давало опомниться и даже вздохнуть, чтобы не упустить волшебную нить мелодии.


Александр Князев


Зал не хотел отпускать этого гениального музыканта, вызывая его снова и снова.

Завершала программу открытия фестиваля Четвёртая симфония Бетховена. Четвертая симфония — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Она озарена светом счастья, идиллические картины согреты теплом искреннего чувства. По словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков... Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание дней, самых ясных в его жизни».
Лето 1806 года Бетховен провел в замке венгерских графов Брунсвик. Сестрам Терезе и Жозефине, прекрасным пианисткам, он давал уроки. За год до смерти Бетховена видели плачущим над портретом Терезы, который он целовал, повторяя: «Ты была такая прекрасная, такая великая, подобная ангелам!» Бетховен признавался: «Когда я думаю о ней, сердце у меня бьется так же сильно, как в тот день, когда я встретил ее впервые».

Заключительная часть Четвёртой симфонии.
Очень любопытно наблюдать за дирижером )





Венский камерный оркестр и дирижер Штефан Владар



Большой зал консерватории




Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Андрианов, Бетховен, Гайдн, Князев, виолончелисты, фестиваль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo barucaba март 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments