barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Леонардо Винчи - итальянский композитор эпохи барокко

Leonardo_Vinci (270x344, 11Kb)

Леонардо Винчи (итал. Leonardo Vinci, около 1690, Стронголи — 27 мая 1730, Неаполь) — итальянский композитор эпохи барокко, видный представитель неаполитанской оперной школы.

Изучал музыку в неаполитанской консерватории Повери-ди-Джезу-Кристо (Conservatorio dei Poveri di Gesù Cristo), где учился у композитора Гаэтано Греко. «Слепец-притворщик» («Lo Cecato fauzo»; Неаполь, 1719) — первая опера на неаполитанском диалекте. Наиболее известная ранняя опера — «Li zite ’n galera» (Неаполь, 1722; традиционно переводится как «Девушки на галере», однако вернее будет перевести название как «Новобрачные на лодке»). Одним из первых использовал тексты Пьетро Метастазио для своих опер. Всего написал более 25 опер, в том числе «Катон в Утике» (Рим, 1728; из неё доныне популярна ария «Confusa, smarrita») и «Узнанная Семирамида» («Semiramide riconosciuta»; Рим, 1729). Также оставил произведения духовной музыки (оратории, кантаты и пр.). «Артаксеркс» («Artaserse») — самый большой успех композитора (особенно популярна оттуда ария "Vo solcando"), плоды которого он не смог развить в связи со скоропостижной смертью. Обстоятельства смерти Винчи не выяснены.

Опера «Артаксеркс», возобновлённая в наши дни, впервые была представлена публике 4 февраля 1730 года в «Teatro delle Dame» (до наших дней не сохранился) в Риме. Примечателен тот факт, что после римской премьеры «Артаксеркс» удерживался в репертуаре различных европейских театров ещё более 10 лет.

В противовес господствовавшему барочному оперному стилю, который представлял Алессандро Скарлатти, Винчи установил целый ряд новых особенностей (простая и изящная мелодия, тематический контраст, значительное снижение роли полифонии и др.), характерных для предклассического стиля. Эта тенденция была воспринята композиторами-современниками, стремившимися обновить «старую» оперу.

Винчи Леонардо

~~~~~~~

Соната для флейты и арфы

1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Presto 5. Pastorella 6. Presto

Willy Postma, harp
Tore Vidar Odnes, flute

~~~~~~~
Sinfonia из оперы "Партенопа" (Partenope, 1725)

I. Allegro
II. Adagio
III. Allegro

Cappella della Pietà dei Turchini/Antonio Florio (conductor)

~~~~~~~
Ария "Quell'amor che poco accende" из оперы Катон в Утике (Catone in Utica, 1728)
Либретто Pietro Metastasio
Исполняет Франко Фаджоли (Franco Maximiliano Fagioli)

~~~~~~~

"Tradita, sprezzata" из оперы "Узнанная Семирамида" (La Semiramide riconosciuta, 1729)

~~~~~~~

Ария "Vo solcando un mar crudele" из оперы "Артаксеркс" (Artaserse, 1730)

~~~~~~~

"Ardi per me fedele" из оперы "Покинутая Дидона" (Didone abbandonata, 1726)


~~~~~~~

Кантата "Triste, ausente, en esta selva"

00:00 - I. Aria (Larghetto) - Triste, ausente en esta selva
06:49 - II. Recitativo - O numen celeste!
09:24 - III. Aria (Allegro) - No siente la tormenta

Roberta Invernizzi, soprano

Tags: Винчи, итальянские композиторы, музыка барокко
Subscribe

Posts from This Journal “музыка барокко” Tag

promo barucaba март 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments