barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Пабло де Сарасате. 174 года со дня рождения испанского скрипача и композитора

Сарасате - феноменальное явление. Так, как звучит его скрипка, так она никогда и ни у кого не звучала.
Л. Ауэр


Полное имя Пабло Мартин Мелитон де Сарасате-и-Наваскес — Pablo Martín Melitón de Sarasate y Navascués; 10 марта 1844, Памплона — 20 сентября 1908, Биарриц.

Испанский скрипач и композитор П. Сарасате был блестящим представителем вечно живого, виртуозного искусства. "Паганини конца века, король искусства каденцирования, солнечно светлый художник", - так называли Сарасате современники. Перед его замечательным инструментализмом преклонялись даже принципиальные противники виртуозности в искусстве - И. Иоахим и Л. Ауэр. Сарасате родился в семье военного капельмейстера. Слава сопутствовала ему поистине с первых шагов артистической карьеры. Уже в возрасте 8 лет он дал свои первые концерты в Ла-Корунье, а затем в Мадриде. Испанская королева Изабелла, восхищенная талантом маленького музыканта, наградила Сарасате скрипкой А. Страдивари и предоставила ему стипендию для обучения в Парижской консерватории.

Лишь одного года занятий в классе Д. Алара было достаточно, чтобы тринадцатилетний скрипач окончил одну из лучших консерваторий мира с золотой медалью. Однако чувствуя потребность в углублении музыкально-теоретических знаний, он еще 2 года занимался в классе композиции. Завершив образование, Сарасате совершает множество концертных поездок по странам Европы и Азии. Дважды (1867-70, 1889-90) он предпринял большое концертное турне по странам Северной и Южной Америки. Сарасате неоднократно посещал Россию. Тесные творческие и дружеские узы связывали его с русскими музыкантами: П. Чайковским, Л. Ауэром, К. Давыдовым, А. Вержбиловичем, А. Рубинштейном. О совместном концерте с последним в 1881 г. русская музыкальная пресса писала: "Сарасате столь же бесподобен в игре на скрипке, сколько Рубинштейн не имеет себе соперников на поприще фортепианной игры..."


Carlo Pellegrini - Published in Vanity Fair, 25 May 1889, as "Men of the Day"
Секрет творческого и личностного обаяния Сарасате современники видели в почти детской непосредственности его мировосприятия. По воспоминаниям друзей, Сарасате, был простодушным человеком, страстно увлекался коллекционированием тростей, табакерок, прочих антикварных вещиц. Впоследствии всю собранную им коллекцию музыкант передал своему родному городу Памплоне. Ясное, жизнерадостное искусство испанского виртуоза почти в течение полувека пленяло слушателей. Его игра привлекала особым певуче-серебристым звучанием скрипки, исключительным виртуозным совершенством, феерической легкостью и, кроме того, романтической приподнятостью, поэтичностью, благородством фразировки. Репертуар скрипача был исключительно обширен. Но с наибольшим успехом он исполнял собственные сочинения: "Испанские танцы", "Баскское каприччио", "Арагонскую охоту", "Андалусскую серенаду", "Наварру", "Хабанеру", "Сапатеадо", "Малагуэнью", знаменитые "Цыганские напевы". В этих сочинениях особенно рельефно проявились национальные черты композиторского и исполнительского стиля Сарасате: ритмическое своеобразие, колористическое звукоизвлечение, тонкое претворение традиций народного искусства. Все эти сочинения, как и две большие концертные фантазии "Фауст" и "Кармен" (на темы одноименных опер Ш. Гуно и Ж. Бизе), до сих пор остаются в репертуаре скрипачей. Произведения Сарасате оставили значительный след в истории испанской инструментальной музыки, оказав заметное влияние на творчество И. Альбениса, М. де Фальи, Э. Гранадоса.
File:Sarasate.gif

Многие крупные композиторы того времени посвящали Сарасате свои произведения. Именно в расчете на его исполнение были созданы такие шедевры скрипичной музыки, как Интродукция и рондо-каприччиозо, "Хаванез" и Третий скрипичный концерт К. Сен-Санса, "Испанская симфония" Э. Лало, Второй скрипичный концерт и "Шотландская фантазия" М. Бруха, концертная сюита И. Раффа. Выдающемуся испанскому музыканту посвятили свои сочинения Г. Венявский (Второй скрипичный концерт), А. Дворжак ("Мазурек"), К. Гольдмарк и А. Макензи. "Величайшее значение Сарасате", - отмечал в связи с этим Ауэр, - "основывается на том широком признании, которое он снискал своим исполнением выдающихся скрипичных произведений своей эпохи". В этом - громадная заслуга Сарасате, одна из самых прогрессивных сторон исполнительской деятельности великого испанского виртуоза.
Пабло Сарасате. Цыганские напевы

"Сapateado" P.Sarasate


Sarasate "Navarra"



Habanera - P. Sarasate


Пабло Сарасате Интродукция и тарантелла для скрипки с оркестром


!В рассказе Артура Конан Дойля «Союз рыжих» Шерлок Холмс и доктор Ватсон присутствуют на концерте Сарасате!

Tags: #Сарасате, Сарасате, испанские композиторы, скрипачи, скрипичная музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Сарасате” Tag

  • ***

    Наш первый Сарасате. Вьётана и Венявского мы уже одолели, эта тарантелла стала третьей. Сарасате. Интродукция и тарантелла

  • Александр Вертинский. "Концерт Сарасате"

    Ваш любовник скрипач. Он седой и горбатый. Он Вас дико ревнует, не любит и бьет... Но, когда он играет концерт Сарасате, Ваше сердце,…

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Сарасате” Tag

  • ***

    Наш первый Сарасате. Вьётана и Венявского мы уже одолели, эта тарантелла стала третьей. Сарасате. Интродукция и тарантелла

  • Александр Вертинский. "Концерт Сарасате"

    Ваш любовник скрипач. Он седой и горбатый. Он Вас дико ревнует, не любит и бьет... Но, когда он играет концерт Сарасате, Ваше сердце,…