barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Музыкальный календарь (10 - 16 декабря)

407px-Franck_Cesar_Postcard-1910 (407x599, 40Kb)10 декабря родился Сеза́р Франк (фр. César Franck, полное имя Сеза́р Огю́ст Жан Гийо́м Юбе́р Франк (César-Auguste-Jean-Guillaume-Hubert Franck); 10 декабря 1822, Льеж — 8 ноября 1890, Париж) — французский композитор и органист бельгийского происхождения. С 1843 был органистом парижских церквей, преподавал. С 1872 профессор Парижской консерватории (класс органа). Среди его учеников – В. д'Энди, А. Дюпарк, Э. Шоссон, Ш. Борд. Один из основателей Национального музыкального общества (1871), возглавлял его с 1886. Многим его произведениям свойственна возвышенная и глубокая лирика. Основное место в творческом наследии Франка занимают инструментальные жанры, сочетающие классичность формы с романтической порывистостью музыки: симфония (1888), симфонические поэмы "Эолиды" (1876), "Проклятый охотник" (1882) и "Психея" (с хором, 1888), поэма "Джинны" (1884) и "Симфонические вариации" (1885) для фортепиано и оркестра, камерно-инструментальные произведения; сочинения для фортепиано, органа. Значителен его вклад в вокально-симфоническую музыку: оратории "Искупление" (симфония-поэма, 2-я редакция 1874), "Заповеди блаженства" (1869–79) и др., а также оперы "Гульда" (1885, поставлена в 1894), "Гизела" (окончена В. д'Энди, Э. Шоссоном и др., поставлена в 1896).

Andantino







70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)



425px-Olivier_Messiaen_1930 (425x599, 28Kb)

10 декабря родился Оливье́ Эже́н Шарль Проспе́р Мессиа́н (фр. Olivier Eugène Charles Prosper Messiaen 10 декабря 1908, Авиньон — 27 апреля 1992, Париж) — французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог. Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.). В 1930 окончил Парижскую консерваторию (по композиции ученик П. Дюка). В 1936 совместно с композиторами А. Жоливе, Д. Лесюром, И. Бодрие создал творческое объединение "Молодая Франция". Во время 2-й мировой войны в 1940—41 находился в немецком лагере для военнопленных (здесь создан и исполнен его "Квартет на конец времени"). С 1942 профессор Парижской консерватории, среди его учеников — П. Булез, К. Штокхаузен и др. Творчество Мессиана пронизано теолого-мистическими идеями: органная сюита "Рождество господне" (1935), оратория "Преображение господа нашего" (1969) и др. Музыка Мессиана строится по новым, неклассическим принципам (используются сложные ладовые структуры и ритмические системы). Автор трактата "Техника моего музыкального языка" (1944), статей, учебников.


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Gcaccini (252x336, 8Kb)10 декабря день памяти Джу́лио Каччи́ни (итал. Giulio Caccini или Giulio Romano; 8 октября 1551, Рим — 10 декабря 1618, Флоренция). — итальянский композитор и певец. Джулио Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальери) и поэтов (Ринуччини, Барди), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок (так называемая Флорентийская камерата) собирался во Флоренции у Джованни Барди, позже у Джованни Корси. Каччини считается одним из основателей сольного пения, облечённого в художественную форму, благодаря чему многоголосная контрапунктическая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения. Первый опыт Каччини в речитативном стиле — монодрама «Combattimento d’Appoline col serpente», на текст Барди (1590). За ним последовали драма с музыкой «Дафна», написанная в сотрудничестве с Пери на текст Ринуччини (1594); драма «Эвридика», сначала написанная совместно с Пери (1600), а затем переписанная Каччини на текст Ринуччини, и «Новая музыка» (Le nuove musiche) — собрание одноголосных мадригалов, канцон и арий («монодий»; Флоренция, 1602; Венеция, 1607 и 1615). Другое собрание, «Nuove arie», издано в Венеции в 1608 году.


Alme luci beate


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

470px-Hector_Berlioz (470x599, 69Kb)11 декабря родился Гекто́р Берлио́з (фр. Louis-Hector Berlioz, Луи́-Экто́р Берлио́з, 11 декабря 1803, Ла-Кот-Сент-Андре — 8 марта 1869, Париж) — французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма. В 1826 году была написана кантата «Греческая революция» — отзыв на освободительную борьбу греков против Османской империи.В ряде крупных произведений Берлиоза нашла отражение революционная тематика: в память героев Июльской революции созданные грандиозный «Реквием» (1837) и «Траурно-триумфальная симфония» (1840). Стиль Берлиоза определился уже в «Фантастической симфонии» (написана в 1830 году, имеет подзаголовок «Эпизод из жизни художника»). Это первая романтическая программная симфония. Вслед за симфонией Берлиоз пишет монодраму «Лелио, или Возвращение к жизни» (1831, продолжение «Фантастической симфонии»). Берлиоза привлекали сюжеты произведений Дж. Байрона — симфония для альта и оркестра «Гарольд в Италии» (1834), увертюра «Корсар» (1844); У. Шекспира — увертюра «Король Лир» (1831), драматическая симфония «Ромео и Джульетта» (1839), комическая опера «Беатриче и Бенедикт» (1862, на сюжет «Много шума из ничего»); Гёте — драматическая легенда (оратория) «Осуждение Фауста» (1846, что свободно трактует поэму Гёте). Берлиозу принадлежат также опера «Бенвенуто Челлини» (пост. 1838); 6 кантат; оркестровые увертюры, в частности «Римский карнавал» (1844); романсы и др. В последние годы жизни Берлиоз все больше склонялся к академизму, моральной проблематике: ораториальная трилогия «Детство Христа» (1854), оперная дилогия «Троянцы» по Вергилию («Взятие Трои» и «Троянцы в Карфагене», 1855—1859). Берлиоз сам писал либретто к последним двум операм, к «Осуждению Фаусту», к «Детству Христа» и к другим произведениям.

`Rêverie et Caprice` для скрипки с оркестром




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)


427px-Georgy_V_Sviridov (427x600, 53Kb)16 декабря родился Гео́ргий Васи́льевич Свири́дов (16 декабря 1915, Фатеж, Курская губерния — 6 января 1998, Москва) — советский и российский композитор, пианист. Виднейшиий музыкант второй половины ХХ века; обращался почти исключительно к вок. жанрам, опираясь на крестьянский фольклор,старинный городской романс,впервые после запрета,бытовавшего в 1930-50-е, использовал поэтические тексты С.А,Есенина и Пастернака.Автор муз.комедии "Раскинулось море широко"(1943),кантат и ораторий, в числе которых "Поэма памяти Есенина","Патетическая оратория","Курские песни","Снег идёт","Деревянная Русь","Декабристы","Пушкинский венок","Песни безвременья"; романсов,музыки к к/ф "Метель" (1965; на её основе созданы Муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель", 1974),"Время,вперёд" (1965).


Время, вперед

70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

6156 (240x240, 26Kb)16 декабря родился Родио́н Константи́нович Щедри́н (р. 16 декабря 1932, Москва) — Композитор, пианист, общественный деятель; родился 16 декабря 1932 г. в Москве; окончил Московское хоровое училище, Московскую консерваторию по классу композиции и по классу фортепиано в 1955 г., аспирантуру Московской консерватории; 1965—1969 — преподавал композицию в Московской консерватории; в числе произведений: оперы "Не только любовь", "Мертвые души", балеты "Конек-Горбунок", "Кармен-сюита", "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой", оратория "Ленин в сердце народном", концерты для оркестра "Озорные частушки", "Звоны", Стихира на 1000-летие крещения Руси, симфонии и другие камерно-инструментальные, хоровые, фортепианные сочинения.



Чайка


70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

435px-Postcard-1910_Saint-Saens (435x600, 59Kb)16 декабря день памяти Ками́ля Сен-Са́нса (фр. Charles-Camille Saint-Saëns 9 октября 1835, Париж — 16 декабря 1921, Алжир) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель. В раннем детстве начал сочинять музыку, с 10 лет выступал как пианист, позднее — как дирижер. Музыкальное образование завершил в Парижской консерватории (1853); работал органистом в парижских соборах, выступал в общедоступных концертах. К 1870 г. он уже был известен как автор многих произведений. Его творческое наследие обширно; оно включает 5 симфоний, 5 фортепианных, 3 скрипичных и 2 виолончельных концерта, ряд увертюр для симфонического оркестра, камерно-инструментальные сочинения; 12 опер, 7 кантат и ораторий, около 100 романсов, хоров, вокальных сочинений, фортепианных пьес и др. Первые оперные произведения Сен-Санса не имели успеха. Только после постановки оперы “Самсон и Далила”, осуществленной Ф. Листом в Веймаре (1877), к автору пришли признание и мировая слава. Популярностью пользуются также инструментальные произведения Сен-Санса, особенно 2-й и 5-й концерты для фп. с орк., 3-й концерт для скрипки с орк., Блестящая Интродукция и Рондо-каприччиозо для скрипки с орк., симфоническая поэма “Пляска смерти”, “Карнавал животных” для инструментального ансамбля.

Air



70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Tags: музыкальный календарь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments