barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Музыкальный календарь (27 ноября - 2 декабря)

varlamov_a_e (278x350, 15Kb)27 ноября родился Варламов Александр Егорович (1801, Москва - 1848, С.-Петербург) - русский композитор. В юности служил певчим Придворной певческой капеллы в Петербурге; в 1819 - 1823 гг. был учителем певчих русской посольской церкви в Брюсселе и Гааге. По возвращении на родину преподавал в Петербурге в Театральном училище и Институте обер-офицерских сирот, занимал в Москве пост помощника капельмейстера при Дирекции имеператорских театров. Наряду с Алябьевым и Гурилёвым входит в число самых известных романсовых композиторов - современников Глинки. Автор балетов, в том числе "Хитрый мальчик и Людоед" (1837, по сказке Ш. Перро); музыки к спектаклям "Гамлет"  (1837), "Эсмеральда, или Четыре рода любви" (1838), романсов "Красный сарафан", "На заре ты её не буди", "Вдоль по улице метелица метёт", "Что отуманилась,зоренька ясная?", "Белеет парус одинокий", методического трактата "Полная школа пения".

Красный сарафан
сл. Н.Цыганов - исп. Елизавета Шумская







70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)


501px-Jean-Baptiste_Lully_Nicolas_Mignard (501x600, 37Kb)28 ноября родился Жан-Бати́ст Люлли́ (фр. Jean-Baptiste Lully 28 ноября, 1632, Флоренция — 22 марта, 1687, Париж) — французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения (Джова́нни Батти́ста Лу́лли, итал. Giovanni Battista Lulli); создатель французской национальной оперы. Крупнейшая фигура музыкальной жизни Франции при Людовике XIV. В своих операх, носивших название «tragédie mise en musique» (букв. «трагедия, положенная на музыку», «трагедия на музыке»; в русском музыковедении часто используется менее точный, но более благозвучный термин «лирическая трагедия»), Люлли стремился усилить музыкой драматические эффекты и придать верность декламации, драматическое значение — хору. Благодаря блеску постановки, эффектности балета, достоинствам либретто и самой музыки, оперы Люлли пользовались большой славой во Франции и Европе и продержались на сцене около 100 лет, оказав влияние на дальнейшее развитие жанра. Певцы в операх при Люлли впервые стали выступать без масок, женщины — танцевать в балете на публичной сцене; трубы и гобои впервые в истории были введены в оркестр, а увертюра, в отличие от итальянской (allegro, adagio, allegro), получила форму grave, allegro, grave. Кроме лирических трагедий перу Люлли принадлежит большое число балетов (ballets de cour), симфоний, трио, арий для скрипки, дивертисментов, увертюр и мотетов.

Менуэт




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

444px-Rubinstein_repin (444x600, 40Kb)28 ноября родился Анто́н Григо́рьевич Рубинште́йн (16 (28) ноября 1829, Выхватинец, Подольская губерния — 8 (20) ноября 1894, Петергоф) — русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог. Брат пианиста Николая Рубинштейна. Как пианист Рубинштейн стоит в ряду величайших представителей фортепианного исполнительства всех времён. Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге первая русская консерватория. Среди его учеников ― Пётр Ильич Чайковский. Ряд созданных им произведений занял почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства. Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность. Одно из лучших его сочинений ‒ опера «Демон» (по поэме М. Ю. Лермонтова, 1871, постановка 1875, Мариинский театр, Петербург). Ему принадлежат также оперы: «Дети степей» (1861), «Фераморс» (по поэме-сказке Т. Мура «Лалла Рук», 1863), «Вавилонское столпотворение» (1870), «Маккавей» (1875), «Нерон» (1877, пост. 1879), «Купец Калашников» (по поэме Лермонтова, 1879, пост. 1880, Мариинский театр), «Горюша» (по повести Д. В. Аверкиева «Хмелевая ночь», 1889); 6 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром, многочисленные произведения для фортепиано, романсы, песни, в том числе «Персидские песни». Написал «Автобиографические воспоминания. 1829‒1889» (1889), книгу «Музыка и её представители. Разговор о музыке» (1891).

Романс "Певец" на стихи А. Пушкина




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

Donizetti_in_colore (331x450, 29Kb)29 ноября родился Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti; 29 ноября 1797, Бергамо, Ломбардия, — 8 апреля 1848, там же) — итальянский композитор. Родители Доницетти были бедные люди: отец — сторож, мать — ткачиха. В 9 лет Гаэтано поступил в Благотворительную музыкальную школу Симона Майра и стал там лучшим учеником. В дальнейшем музыкальное образование получил в Болонском музыкальном лицее (1815—1817) у С. Маттеи. Готовился сперва быть адвокатом, затем архитектором, но скоро нашёл настоящее своё призвание. Первые его оперы — «Энрико, граф Бургундский» (1818) и «Ливонский плотник» (1819), — были хорошо приняты венецианской публикой. Широкую известность он приобрёл лишь в 1831, после постановки в Милане оперы «Анна Болейн». В «Лючии ди Ламермур» его талант выразился с наибольшей силой. В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 74 оперы, много кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа; несмотря на это, его лучшие оперы принадлежат к шедеврам оперного искусства: «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале» и др. Главные достоинства опер Доницетти — вдохновенные мелодии и драматическое чувство.

"Любовный напиток" (1832)
Una Furtiva Lagrima




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

484px-Claudio_Monteverdi (484x599, 26Kb)29 ноября день памяти Кла́удио (Джова́нни Анто́нио) Монтеве́рди (итал. Cláudio (Giovánni António) Montevérdi; 15 мая 1567 (крещен в этот день), Кремона — 29 ноября 1643, Венеция) — итальянский композитор. Творчество Монтеверди, во многом новаторское, в истории музыки знаменует переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Работал во многих жанрах светской и церковной музыки. Наиболее примечательны его мадригалы и оперы, в том числе опера Орфей, которая исполняется и в наши дни. В течение 30 лет руководил хоровой капеллой Св. Марка в Венеции. Монтеверди — автор 18 музыкально-сценических произведений (в т. ч. 9 опер), большого количества концертов для хора, месс, мадригалов, мотетов, канцонетт и т. п. Его деятельность оставила глубокий след во всех областях музыкального искусства. Он явился родоначальником итальянской оперной школы: его оперы “Орфей” (1607), “Коронация Поппеи” (1642) не утратили по сей день высокой силы художественного воздействия. Монтеверди ввел в оперу увертюру, ариозные номера, драматические хоры, которые в сочетании с речитативами характеризовали внутренний мир действующих лиц. Великий музыкант-реформатор эпохи Возрождения, Монтеверди преодолел в своих сочинениях рамки старого полифонического стиля, вдохнул в них драматический пафос, проявил гармоническую смелость, изобретательность инструментовки (впервые в истории музыки он ввел в партитуру тремоло и пиццикато струнных инструментов).

Pur Ti Miro -  "Коронация Поппеи"




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

GiacomoPuccini (251x330, 24Kb)29 ноября день памяти Джа́комо Анто́нио Доме́нико Мике́ле Секо́ндо Мари́а Пуччи́ни (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель) — итальянский оперный композитор, один из ярких представителей направления «веризм» в музыке. Родился в семье музыканта. С 10 лет служил церковным органистом, участвовал в концертах как пианист и органист. Окончил Миланскую консерваторию (1883). Ученик А. Понкьелли (композиция) и А. Баццини (теория). Творчество Пуччини связано с оперным жанром. Первые две оперы "Виллисы" и "Эдгар" (1884 и 1889, Милан) не принадлежат к числу лучших. Известность принесла ему "Манон Леско" (по А. Ф. Прево, 1893, Турин). Всемирную славу завоевали оперы "Богема" (по А. Мюрже, 1896, Турин), "Тоска" (по В. Сарду, 1900, Рим), "Мадам Баттерфляй" (по Д. Беласко, 1904, Милан; в России — под названием "Чио-Чио-сан") — наиболее яркие и характерные для стиля П. произведения. Ему принадлежат также оперы "Девушка с Запада" (по Беласко, 1910, Нью-Йорк), "Ласточка" (1917, Монте-Карло), "Триптих" (1918, Нью-Йорк), в котором объединены одноактные, различные по характеру оперы — "Плащ", "Сестра Анджелика", "Джанни Скикки". Последняя опера П. "Турандот" (по К. Гоцци, 1921—24) была завершена после его смерти композитором Ф. Альфано (пост. 1926, Милан). Эстетические взгляды П. складывались под воздействием веризма. Он стремился к правдивому воплощению действительности со свойственными ей острыми столкновениями страстей. В центре опер Пуччини — всегда образ женщины, готовой на жертву во имя любви. Музыка Пуччини, основой которой служит рельефная, эмоционально насыщенная мелодия, связанная с традициями итальянской бытовой песни, покоряет красотой и страстностью лирического распева.

«O mio babbino caro» из оперы «Джанни Скикки»




70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)

thumbnail430_bulahov (200x150, 6Kb)2 декабря день памяти Петра Петровича Булахова (1822, Москва — 2 декабря 1885, Кусково) — русский композитор, автор множества популярных романсов. Петр Петрович Булахов — автор мелодически привлекательных, широко популярных романсов и песен, близких городскому фольклору эпохи, в том числе «Колокольчики мои», «В минуту жизни трудную», «И нет в мире очей», «Вот на пути село большое», «Не пробуждай воспоминаний», «Нет, не люблю я вас», «Тихо вечер догорает» и др. Одним из самых популярных произведений Булахова является романс для вокального дуэта «Тройка» на стихи Петра Андреевича Вяземского.

В минуту жизни трудную
Исполняет Надежда Обухова





70727471_1297789518_69878168__fon2 (290x16, 2Kb)



Tags: музыкальный календарь
Subscribe
promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments