barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Гюстав Шарпантье

Гюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 25 июня 1860 Дьёз, Франция — 18 февраля 1956 Париж, Франция) — французский композитор, член Института Франции (1912).

65447499988 (507x700, 51Kb)

Французский композитор и музыкальный деятель. В 1887 окончил Парижскую консерваторию, где его педагогами были Ламбер Жозеф Массар (скрипка) и Жюль Массне (композиция). Римская премия за кантату “Дидона” (1887). Признание и славу принесла композитору опера “Луиза” (либретто Шарпантье, на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя традиции лирической оперы и веризма, Шарпантье создал своеобразное музыкально-драматическое произведение, назвав его “музыкальным романом”, чем подчеркнул своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде жизни. Реалистические тенденции проявились здесь в психологии, раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности персонажей. В музыке воплощены интонации городской бытовой речи: выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц, радостный гомон народных празднеств. В вокальных и оркестровых партиях Шарпантье широко пользуется мотивами-характеристиками и мотивами-символами.

CharpentierLouiseOperaComique (365x487, 64Kb)

Написанная в 1913 лирическая и феерическая драма “Жюльен” (либр. Шарпантье; в опере частично использована музыка драматической симфонии “Жизнь поэта”) в известной мере автобиографична. Шарпантье вёл интенсивную музыкально-просветительскую работу, организовывал массовые народные музыкальные празднества, писал для них музыку, пытался создать народный театр, основал Народную консерваторию (1900), названную Институтом Мими Пенсон (по имени героини из новеллы А. Мюссе). Соч.: оперы — Луиза (1900, т-р “Опера комик”, Париж), Жюльен, или Жизнь поэта (Julien ou la vie du poete, 1913); народная эпопея в трёх вечерах — Любовь в предместье, Комедиантка, Трагическая актриса (Amour aux faubourg, Comedienne, Tragedienne; не завершена); музыкальный апофеоз в 6 частях для народных празднеств Коронование музы (Le couronnement de la muse, 1898, Лилль); для солистов, хора и оркестра— кантаты Дидона (1887), Обманчивые впечатления (Impressions fausses, сл. П. Верлена, 1895); для оркестра— Три прелюда (1885), сюита Итальянские впечатления (1890); Серенада Ватто для голоса с оркестром (Serenade a Watteau, cл. А. Телье, 1896); для голоса с фп.— Цветы зла (cл. Ш. Бодлера, нек-рые с хором, 1895; также для голоса с орк.), Поэмы для пения (Poemes chantes, сл. Верлена, К. Моклера, Э. Блемона, Ж. Ванора, 1887—97) и др.

gustavecharpentier (237x400, 29Kb)

"Depuis le jour" Ария из оперы "Луиза" (1900)



"Louise" Act II



"Итальянские впечатления", сюита (1890) часть II

belcanto.ru


Tags: Шарпантье, французские композиторы
Subscribe

Posts from This Journal “французские композиторы” Tag

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments