barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Карл Райнеке — немецкий композитор, дирижёр и пианист

Карл (Генрих Карстен) Райнеке (нем. Carl (Heinrich Carsten) Reinecke; 23 июня 1824, Альтона, ныне в составе Гамбурга — 10 марта 1910, Лейпциг) — немецкий композитор, дирижёр и пианист.

С шести лет занимался музыкой со своим отцом — Иоганном Рудольфом Райнеке. В 1835 году дебютировал в родном городе как пианист, затем гастролировал по Европе, где приобрёл славу «грациозного исполнителя произведений Моцарта». Музыкальными кумирами юноши были Клара Вик и Франц Лист; по причине робости характера Райнеке мало подходил на роль гастролирующего пианиста-виртуоза.

С 1843 по 1846 гг. благодаря стипендии короля Дании Христиана VIII учился в Лейпцигской консерватории по классу фортепиано и композиции. Феликс Мендельсон, являвшийся в тот момент капельмейстером Гевандхауза, организовывал для него выступления на публике. В тот же период Райнеке познакомился с Робертом Шуманом. Райнеке был под большим впечатлением от произведений Мендельсона и Шумана, которые оказали большое влияние на его собственные сочинения.
Reinecke_(young) (440x618, 45Kb)

В 1847 году стал придворным пианистом в Дании, но уже через год вынужден был вернуться в Лейпциг из-за прусско-датской войны. Не найдя места в Лейпциге, отправился в 1849 году в Бремен, где дирижировал и сочинял. По протекции Листа получил приглашение поехать в Париж от Гектора Берлиоза, где выступал как пианист. С 1851 по 1854 год преподавал фортепиано в Кёльнской консерватории, временами замещая её руководителя Фердинанда Хиллера за дирижёрским пультом. Часто общался с Робертом Шуманом, который жил в близлежащем Дюссельдорфе, а также познакомился с юным Иоганнесом Брамсом. С 1854 по 1859 год работал капельмейстером в Бармене (ныне часть Вупперталя). В 1859 году стал музыкальным директором в Бреслау, где организовывал абонементные концерты.


В том же году Райнеке предложили возглавить Лейпцигский оркестр Гевандхауза, которым он руководил в дальнейшем на протяжении 35 лет — с 1860 по 1895 год. Одновременно преподавал фортепиано и композицию в Лейпцигской консерватории (с 1885 года профессор). В 1885 году принимал участие в конференции в Вене, на которой был принят единый строй камертона. В 1883 и 1889 годах Райнеке выступал в России как дирижер собственных произведений и пианист. В 1905 г. записал несколько пьес на ролики звукозаписывающей фирмы Welte- Mignon.

Как педагог и композитор неукоснительно придерживался консервативных традиций, очагом которых была Лейпцигская консерватория. Райнеке не отличался яркой самобытностью, его творчество находилось под большим влиянием Роберта Шумана, а также других композиторов-романтиков — Фредерика Шопена, Иоганнеса Брамса, Феликса Мендельсона. Автор нескольких опер, симфоний, оратории, концертов для фортепиано и других инструментов с оркестром, камерной музыки. Наиболее известны его Третья Симфония соль минор, соч. 227, Концерт для арфы ми минор, соч. 182, а также произведения для флейты — Соната «Ундина», соч. 167 (1885), Баллада для флейты и фп. (соч. 288), а также Концерт для флейты с оркестром ре мажор, соч. 283 (1908). Одним из главных издателей Райнеке был Юлий Циммерман. Автор ряда книг, посвященных интерпретации моцартовских концертов, бетховенских сонат и др.

Райнеке был выдающимся педагогом, воспитавшим целое поколение известных композиторов и музыкантов, среди которых
Альбенис, Исаак — испанский композитор и пианист
Бартц, Иван Августович — московский церковный органист, хормейстер и композитор
Брух, Макс — немецкий композитор и дирижёр
Григ, Эдвард — норвежский композитор, пианист и дирижёр
Карг-Элерт, Зигфрид — немецкий композитор, органист и педагог
Круг, Арнольд — немецкий композитор
Лысенко, Николай Витальевич - украинский композитор, пианист, дирижер, педагог и общественный деятель
Ниман, Вальтер — немецкий композитор, музыковед и преподаватель
Свенсен, Юхан — норвежский композитор и дирижёр
Резничек, Эмиль Николаус фон — австрийский композитор
Чюрлёнис, Микалоюс Константинас — литовский композитор
Яначек, Леош — чешский композитор
Источник
C.Reinecke-1890 (457x638, 37Kb)

Carl Reinecke: Wind Octet

00:00 I. Allegro moderato
09:03 II. Scherzo vivace
12:15 III. Adagio ma non troppo
19:18 IV. Allegro molto e grazioso
Performer: Oslo Kammerakademi

Концерт для арфы и оркестра

Conductor. Jan Latham-Koenig
Soloist. Anneleen Lenaerts
29/04/2014 - Concertgebouw Brugge


Серенада для струнных Соль минор


1. Marcia. Molto moderato 00:00
2. Arioso. Andante sostenuto 03:14
3. Scherzo. Allegretto 07:21
4. Cavatine. Adagio 10:35
5. Fughetta gioiosa. Vivace 16:34
6. Finale. Allegretto 20:52
Chamber Orchestra Kremlin
Misha Rachlevsky, Conductor


Баллада для флейты с оркестром

Dante Milozzi flute, orchestra "Internazionale d'Italia", Antonio Cipriani director.

Симфония № 3 соль минор

Mov.I: Allegro 00:00
Mov.II: Andante sostenuto 09:16
Mov.III: Scherzo: Allegro vivace 19:40
Mov.IV: Finale: Maestoso - Allegro con fuoco 26:24
Orchestra: Brandenburgisches Staatsorchester Frankfurt
Conductor: Heribert Beissel

Tags: Райнеке, немецкие композиторы
Subscribe

Posts from This Journal “немецкие композиторы” Tag

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments