barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Музыкальные сокровища барокко. Георг Муффат

Георг Муффат (нем. Georg Muffat; 1 июня 1653, Межев, Савойское герцогство — 23 февраля 1704, Пассау) — немецкий композитор и органист эпохи барокко, выходец из Савойи.

Предки Муффата по отцовской линии были выходцами из Шотландии. В 1663—1669 он учился в Париже у Люлли, в 1681—1682 — в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау.

Его сын Готтлиб Теофил Муффат (1690—1770) также был композитором и органистом.

Сочинения Муффата, наряду с наследием таких его современников, как Стеффани, Фукс, Куссер и пр., знаменуют важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Учившийся в Париже у Люлли и в Риме у Пасквини, встречавшийся с Корелли, композитор в своих concerti grossi (Пассау, 1701) сплавляет воедино французскую инструментальную сюиту и итальянский концерт, развивая идеи намеченные ранее в сборнике сонат Armonico tributo (1682). Также примечательны органные партиты, и два сборника оркестровых сюит во французском вкусе (1695 и 1698) - один из наиболее ранних образцов жанра в Германии.

Многие видят в Георге Муффате апологета и почитателя стиля Люлли, некоторые даже говорят о подражании, однако, его равновеликое тяготение к итальянской (римской) школе и французскому (люллистскому) направлению не позволяет отнести его удивительное творчество ни к одному из этих направлений сколь-нибудь определённо. Перед нами предстаёт великий мастер исхода XVII века проложивший дорогу в следующий, XVIII век. Особая чувственность, можно даже сказать экстатичность представленной музыки соединённая с танцевальностью как и в случае концертов Корелли даёт потрясающий результат.

Concerto Grosso in E minor "Delirium Amoris"

Concerto Grosso in A major "Cor Vigilans"

Concerto Grosso in G major "Propitia Sydera"


Эта музыка словно окутывает нежным, мягким светом...

Suite in G major "Constantia" (Florilegium I, No. 7)


"Armonico Tributo" (1682). Соната IV ми минор для струнных и бассо континуо



Месса "Тихий отдых от трудов" (Missa in labore requies)

Месса написана по особому случаю, столь сложное произведение для 24 голосов, 5 хоров (исполнительских групп), включающих двойной хор, тромбоны, трубы и струнные могли исполнять лишь предварительно собрав исполнителей, потому как обычные капеллы такими исполнительскими составами не располагали, впрочем, Георг Муффат и не служил при непредставительных дворах.




Tags: #Муффат, #немецкие композиторы, Муффат, музыка барокко, немецкие композиторы
Subscribe

Posts from This Journal “музыка барокко” Tag

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments