barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

ЖИЗНЬ В ЧЕТЫРЕХ СЕРИЯХ

Оригинал взят у such_a_man в ЖИЗНЬ В ЧЕТЫРЕХ СЕРИЯХ
начинаю пост с фотографии Антоновой с Анастасией Ивановной Цветаевой. Выбрала эту, ясное дело, не просто так. Во-первых, тут ведь не поймешь, кто у кого в гостях: Иван Владимирович, отец Марины и Аси, как известно, Музей создал, а во-вторых, я познакомилась с Асей Цветаевой в пятнадцать лет, когда мама подруги Иры дала мне почитать ее книжку ("Дым, дым, дым", 1916), Санька была еще моложе, когда впервые взяла в руки "Воспоминания"... А имени Ирины Александровны ни я свои пятнадцать, ни, тем более, она в свои десять-одиннадцать, даже и не слышали. Зато потом стало так интересно, какая она...



Весной 1945 года Ирина Антонова, едва окончив университет, пришла в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Она не знала тогда, что музей станет ее судьбой, а она сама – легендой не только в России, но и во всем музейном мире. Новый фильм Елены Якович (РТ, Культура, 2017) - монолог о времени и о себе. Ее время совпало с ХХ веком, она пережила его взлеты и падения, ошибки и прозрения, но себе не изменила и сегодня осмысляет свой путь в жизни и в искусстве.




В первой серии Ирина Антонова рассказывает о детстве, которое прошло в Москве и в Берлине, куда был направлен на работу ее отец. О предвоенных годах СССР и нацистской Германии, о легендарном ИФЛИ - Московском институте философии, литературы и истории имени Н.Г. Чернышевского.



Речь пойдет о культурной жизни Москвы 1940-х годов и ярких ее представителях - Качалове, Улановой, Шостаковиче. Также Ирина Антонова вспоминает о том, как началась и как кончилась для нее война.



Весной 1945 года Ирина Антонова пришла в Пушкинский музей, не думая, что останется там надолго. Ирина Александровна рассказывает о Дрезденской галерее, сыгравшей важную роль в ее жизни, о встрече с мужем Евсеем Ротенбергом, о музее подарков Сталину и первой в СССР выставке Пикассо.



В заключительной серии Ирина Александровна Антонова рассказывает, как и почему стала директором Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в 1961 году, об отношениях с Косыгиным и Фурцевой, о том, как трудно давалась каждая выставка - Тышлер, Шагал, Джоконда, "Москва - Париж". Она делится воспоминаниями о встречах с Шагалом, Делекторской, Рихтером, а также об истории возникновения "Декабрьских вечеров".
Tags: искусство, искусствоведы, история культуры, музеи
Subscribe
promo barucaba март 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments