barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Categories:

Lübeck: Marienkirche. II. (Церковь Святой Марии в Любеке)

Оригинал взят у petrark в Lübeck: Marienkirche. II.


Продолжим экскурсию по любекской Мариенкирхе.
В прошлый раз мы дошли до западного конца храма, и теперь взглянем на пространство центрального нефа по направлению к алтарю.







То ли на колонне, то ли на стене довольно забавное изображение в память о достопамятном походе двадцатилетнего Баха в Любек из тюрингского Арнштадта в 1705 г. с единственной целью послушать знаменитого престарелого Букстехуде и поучиться у него.




Бах пробыл в Любеке около трёх месяцев, в отличие от приезжавших в 1703 г. Генделя и Маттезона, которые, как пишут, покинули Любек на следующий день после встречи с Букстехуде. Всё дело было в том, что к выгодному посту органиста и казначея главной церкви Любека, который желавший удалиться на заслуженный покой Букстехуде им предлагал, прилагалась необходимость ни много ни мало взять в жёны старшую дочь композитора Анну Маргариту 1669 г. рождения, чего бывшие почти в два раза моложе её юные музыканты явно делать не хотели. В итоге Анна Маргарита Букстехуде всё же вышла замуж в 1707 г., уже после смерти своего отца, за мало кому известного ныне органиста и композитора Иоганна Кристиана Шиффердеккера, который был младше её всего на десять лет. Собственно, ровно то же самое пришлось проделать и самому Букстехуде, который в 1668 г. женился на второй дочери своего предшественника Франца Тундера (1614-1667), которую также звали Анна Маргарита. Кантату этого весьма достойного мастера "O Jesu dulcissime" я предлагаю в качестве музыкального сопровождения экскурсии.




Продолжим осмотр. Свод капеллы в основании северной башни. В большом медальоне изображение архангела Михаила с весами, на которых взвешиваются добрые и злые дела умерших на Страшном суде.




Северный боковой неф.




Роспись свода в одной из капелл.




Свод северного бокового нефа.




Уже упоминавшиеся в прошлый раз фрески в нижней части больших окон центрального нефа.













Плохо сохранившаяся фреска, изображающая Христа с символами евангелистов.




Южная стена хора.




Снова витраж Пляски смерти. Повтор, но пусть будет.




Колонны, статуи и ограда хора.




Арки апсиды центрального нефа.




Оглянемся назад и посмотрим на большой орган на западной стене.






И заодно на стены и своды главного нефа.




Распятие и главный алтарь, созданный в самом конце XV в. мастером Кристианом Сварте.




На центральной панели - Богоматерь с Младенцем в окружении двенадцати апостолов, по бокам - эпизоды из жизни Девы Марии.







Стены хора.




Плохо сохранившиеся фрески, изображающие грехопадение Адама и Евы и изгнание их из рая.




Окна южной стороны главного нефа.




Своды центрального нефа. Насколько я понимаю, на замках изображены гербы соборов ганзейских городов.




Вот, например, знак собора в Дорпате-Дерпте, ныне эстонском Тарту.




Диковинные зверушки на своде.




Росписи на колонне.










Общий вид хора с большой фреской Св. Христофора.




Остатки барочного надгробия или памятного знака и средневековых росписей.




Снова фрески центрального нефа.




Очевидно, пророк Иона с китом.













Южный боковой неф в районе хора. Пол деамбулатория после войны был поднят примерно на метр для создания системы отопления.




Бронзовая купель первой половины XIV в., изготовленная мастером Гансом Апенгетером. К сожалению, я сфотографировал её лишь с одной стороны. На ней изображены святые и какие-то сцены.




Снова ограда хоров. Рельефы изображают Тайную вечерю (слева) и омовение ног апостолам (справа). К сожалению, снять крупным планом я не догадался.




Растительность на капители.




Свод в деамбулатории.




Фрагменты большого табернакля (дарохранительницы) второй половины XV в. Целиком он на фотографии не получился.







Выйдем наконец из церкви наружу. У одной из стен находится знак в память о погибших в двух мировых войнах прихожанах.




Башни.




Солнечные часы на контрфорсе южной башни.




Узкие окна одной из боковых капелл.




Дверные ручки в виде скульптурных групп под зонтиками.




Вид на ратушу.




Опять южная башня.




Если я правильно помню, портал западного фасада, который был на ремонте.




Вид с северо-востока.







Большая капелла апсиды.




И сама апсида, весьма скромная.




Последний взгляд.




Спасибо за внимание. Продолжение прогулки по Любеку следует.
Tags: Бах, Букстехуде, Германия
Subscribe

Posts from This Journal “Букстехуде” Tag

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments