barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Коломенское. Архитектурные памятники

Один из августовских дней мы решили посвятить поездке в уникальный и единственный в своем роде заповедник с памятниками истории, архитектуры, археологии и природы, расположенный практически в центре Москвы. Из-за большого количества фотографий и информации этот пост будет рассказывать только об архитектурных памятниках Коломенского, природным памятникам и красивейшим уголкам этого музея-заповедника лучше будет уделить особое внимание и посвятить им отдельный пост.
Коломенское – одно из самых древних мест проживания человека на территории современной Москвы. Археологические памятники, расположенные в его окрестностях, свидетельствуют о пребывании здесь людей каменного века (V–III тыс. до н.э.).
В 1923 году на основе исторически сложившегося архитектурного ансамбля загородной усадьбы русских великих князей и царей здесь был основан небольшой музей, превратившийся со временем в комплексный архитектурный, художественный музей-заповедник "Коломенское", с территорией 390 гектаров.


Первые письменные упоминания о Коломенском относятся к XIV в. и содержатся в духовных грамотах Ивана Калиты (1336г. и 1339 г.)
По сообщениям исторических источников, здесь останавливались войска Дмитрия Донского после Куликовской битвы 1380 г. и войска Петра I после Полтавской битвы 1709 г., собирались в военные походы дружины великих князей Московских, происходили другие события, связанные с историей русского государства.
В 1606 г. Коломенское служило ставкой Ивана Болотникова, в 1610 г. — Лжедмитрия II.
С Коломенским связаны события Медного бунта 1662 г. Позже здесь нередко живал юный Пётр I; под Коломенским, на Кожуховском поле, он устраивал знаменитые «потешные бои».
Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича — Коломенское было его любимой резиденцией.

Передние ворота, 1672-73 гг.



Передние ворота, расположенные на территории Государева двора царской усадьбы Коломенское, были построены в период правления царя Алексея Михайловича в 1673 году. Это были главные ворота летней царской резиденции, так как парадный въезд в Коломенское в то время осуществлялся со стороны Москвы-реки по «посольской» дороге, и именно через них высокие гости въезжали на Государев двор.



Здесь же высоких гостей встречали «хитроумной затеей», которые так любили устраивать в своих дворцах русские государи. Роль «диковины» отводилась большим механическим львам работы «иноземного мастера» Петра Высоцкого, встречавшим гостей грозным рычанием: «За воротами стояли четыре льва, сделанные из дерева и одетые в шерсть, похожую на львиную. Внутри львов находились часовые механизмы, пружина которых заставляла львов вращать глазами и по временам издавать страшный рев. Внутри ворот находились четыре таких же льва».
Центральную часть ансамбля Передних ворот составляет сложное четырехъярусное прямоугольное в плане здание Передних ворот, стоящее на белокаменном цоколе.
В нижнем ярусе оно прорезано двумя разновысотными сводчатыми проемами, предназначавшимися для проезда и «пешего хождения».



Во втором ярусе находится большая Органная палата, в которой был устроен механизм «львова рыканья», приводивший в действие огромные фигуры львов.
В третьем ярусе размещался часовой механизм. Над ним в проемах башни висели колокола часового боя.
Наверху глухого восьмигранного шатра был установлен опаянный белым железом деревянный царский двуглавый орел с короной.



С северной стороны к Передним воротами примыкают каменные одноэтажные палаты Приказной избы, в которых было сосредоточено административное управление огромным хозяйством царской усадьбы. С южной стороны примыкали Полковничьи палаты и помещение ледников с уникальным белокаменным водоотводом, служившим для оттока воды от таявшего в погребах льда.






Церковь Казанской иконы Божией матери, XVII в.



Деревянный храм во имя Казанской иконы Божией матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В 1651 г. взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма.
Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых. Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ.



С 1645 года судьба строящегося храма Казанской иконы Богоматери неразрывно связана с именем царя Алексея Михайловича (1645-1676 гг.- годы царствования). Царь любил усадьбу и постоянно в течение тридцати лет ежегодно приезжал сюда на летний отдых.
С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом.
С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.



Со временем к Казанской церкви переходят функции домового храма, здесь хранились, по обычаю, царская казна и наиболее ценное имущество, которое привозили сюда во время летнего отдыха в царском обозе.



В настоящее время в Храме Казанской иконы Божией Матери круглогодично проводятся службы.



Храм Вознесения Господня
На высоком берегу Москвы-реки расположена церковь Вознесения Господня, построенная в 1532 г. Это один из первых шатровых каменных храмов на Руси. Небольшой по внутренним размерам храм служил летней домовой церковью русских царей в XVI-XVII вв..



Храм Вознесения Господня был построен  по указу великого князя московского Василия III по обету в честь рождения долгожданного наследника Ивана, в будущем – первого русского царя Ивана IV Грозного.
Освященный в честь праздника Вознесения Господня, храм стал первым на Руси примером каменной шатровой постройки: его крестообразный в плане объем перекрыт высоким восьмигранным конусом-шатром.
Вероятно, архитектором необычного здания был итальянский мастер Пьетро Аннибале (Петрок Малый), в это же время строивший в Москве стены и башни Китай-города.



Храм Вознесения в Коломенском многие десятилетия оставался самым высоким зданием на Руси (62 метра), ее стройный летящий силуэт словно связывает небо и землю, воплощая образ Вознесения Господня.
В 1994 г. храм был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.



Небольшой по внутренним размерам храм служил летней домовой церковью русских царей в XVI-XVII вв..
В настоящее время храм, по договору с Патриархией, находится в общем пользовании музея и патриаршего подворья, основанного в 1994 году. В 1917 г. в подклете церкви была обретена Великая Чудотворная икона Державной Богоматери.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments