barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Рафаэль музыки - Джованни Баттиста Перголези

thumbnail300_pergolesi (234x300, 17Kb)Джованни Баттиста Перголези (Giovanni Battista Pergolesi)

(1710 — 1736)

Итальянский композитор, скрипач и органист. Перголези, проживший всего 26 лет, оставил богатое, замечательное по своей ценности творческое наследие. Прославленный автор опер-buffa (кроме «Служанки-госпожи» — «Влюбленный монах», «Фламинио» и др.), он с успехом работал и в других жанрах: писал оперы-seria, духовную хоровую музыку (мессы, кантаты, оратории), инструментальные произведения (трио-сонаты, увертюры, концерты). Произведения Перголези, создававшиеся почти 3 века назад, несут то замечательное ощущение юности, лирической открытости, увлекающего темперамента, которые неотделимы от представления о самом духе итальянского искусства.

Автор исследования «Революция итальянского музыкального театра», написанного в 1783 году, так определял роль Перголези: «Перголези был неподражаем благодаря связанной с величием его стиля простоте, правдивости чувств, естественности и силе выражения, верности и ровности рисунка, почему и может быть назван Рафаэлем и Вергилием музыки; он не имел другого руководителя, кроме природы, другой цели, как изображать, сообразуясь с жизнью, и с исключительным успехом пользовался различными употребляемыми в музыке стилями: он был серьезен в Stabat Mater, весел и пылок в «Олимпиаде» и в «Орфее» (оперы-seria), мил и пикантен, но красив и полон вкуса в «Serva Padrona» («Служанка-госпожа» ); никакой другой композитор не осуществлял лучше свои намерения, не умел более удачно пользоваться контрапунктом». Не случайно Руссо, обращаясь к начинающим музыкантам, говорил: «Прежде чем брать преподавателя композиции, надо начать учиться тому, чему эти учителя не учат, — скандировать, расставлять знаки препинания, делать ударения, фразировать. Этому можно научиться, долго слушая хорошую музыку внимательным ухом и с жаждой учиться. Избегайте современной музыки, изучайте Перголези и, когда вы все выучите наизусть, еще изучайте его до тех пор, пока вам более не встретится нужды в изучении композиции». А 150 лет спустя историк музыки Т. Ливанова так определила место Перголези в музыкальной культуре Европы: «Молодой современник Баха и Генделя, умерший значительно раньше их обоих, он принадлежал по своей индивидуальности к другому поколению художников. Новое искусство XVIII века, нежное и пластическое... представляется нам вечно юным в его произведениях. Он свободен от старых уз, как только может быть свободен художник, он целиком принадлежит новой эпохе».

66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Stabat Mater


66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Концерт соль мажор для флейты, струнных и бассо континуо

Spiritoso
Adagio
Allegro spiritoso







66320424_0a16cf6362108335bc9147db0a982c5d.jpg (568x57, 96Kb)

Tags: Перголези, итальянские композиторы
Subscribe

Posts from This Journal “Перголези” Tag

  • Концерт в Рахманиновском зале

    Наконец мы доросли до Рахманиновского зала Московской консерватории. Очень волнительное событие - выступление в таком прославленном месте, где…

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments