barucaba (barucaba) wrote,
barucaba
barucaba

Category:

Музыкальные сказки для детей и взрослых

Оригинал взят у sozecatel_51 в Музыкальные сказки для детей и взрослых
«Другой основной, наиболее характерной чертой Владимира Ильича было его отношение к массам.
У Владимира Ильича было какое-то особенное чутье масс, тяготение к ним, постоянная тесная связь».

(Из воспоминаний Марии Ильиничны Ульяновой).

«Ты гигантски чуешь массы!» (
(
А. Платонов. «Котлован»)

Рассказ Дмитрия Ильича Ульянова
Любовь к музыке.

«Мальчиком Владимир Ильич учился играть на рояле.
По словам матери, у него был великолепный слух, и музыка давалась ему легко. В восемь лет он бойко играл многие детские пьесы, со старшими играл в четыре руки. Однако поступив в гимназию, он забросил музыку. Почему? Во всяком случае, не из-за гимназических занятий. У Володи были прекрасные способности, и учение давалось ему чрезвычайно легко. Вернее всего, Володя потому перестал играть на рояле, что воспринял обычный в то время взгляд, будто для мальчиков это занятие неподходящее. Но на всю жизнь сохранил он любовь к музыке и тонко ее понимал.
«… Я почти не помню в пении Владимира Ильича минор, грусть. У него звучали отвага, удаль, высокий подъем и призыв.
Он пел также арию Валентина из «Фауста» - «Бог Всесильный, Бог любви».
Он пел то, что положено по нотам, произнося те слова, которые нельзя выкинуть из песни. Но одно место из этой арии у него выходило лучше, красивее, потому что он невольно вкладывал здесь частицу своего боевого духа: «Там в кровавой борьбе, в час сраженья, клянусь, буду первым я, в первых рядах!»
Напомним слова Каватины Валентина:
- О, светлый Ангел!
Друг мой милый, сестра!
Портрет твой драгоценный
Всегда хранить я стану
Здесь, на груди моей!

Бог всесильный, Бог любви!
Ты услышь мою мольбу:
я за сестру тебя молю,
сжалься, сжалься ты над ней!
Ты охраняй её от зла,
от искушения
и в Царство ты введи своё,
введи Святым путём!

И в Царство ты введи своё,
введи Святым путём!


Там, в кровавой борьбе в час сраженья
клянусь, буду первым я в первых рядах.

Но если судьба так решила,
умру, покрытый славой,
за Отчизну паду.
Но в самый час кончины
буду я за тебя молиться,
сестра дорогая.
Бог всесильный, Бог любви,
ты услышь мою мольбу:
я за сестру тебя молю,
сжалься, сжалься ты над ней,
и охрани её от бед,
о, Боже милосердный, спаси её!

И постоянно, когда я слушаю музыку Гуно, мне всякий раз вспоминается далекое прошлое, и я слышу, как Владимир Ильич пел эту арию».
Трогательно звучит «объяснительная» по поводу поминания юным Ильичом Имени Господнего.
Продолжение рассказа Дм. Ильича

«Летом 1889 года я в первый раз услыхал «Интернационал», которого тогда в России, можно сказать, не знал никто.
Было это на хуторе (имении, приобретенном М. А. Ульяновой) Алакаевка в Самарской губернии.
Ольга Ильинична играла на рояле и закончила свою музыку «Марсельезой».
Я подбежал к роялю и просил ее повторить. Вдруг неожиданно, т.к. это было утром, когда Владимир Ильич не отрывался обычно от книг, он подошел к нам и сказал, что надо спеть «Интернационал». Они вместе стали подбирать на рояле новую песню, а затем тихо запели по-французски.
Мария Ильинична говорила мне потом, что Владимир Ильич очень жалел, что не выучился играть на рояле или на скрипке».

P.S.

Надо же: едва успели песню сочинить в г. Лилле и распечатать в 1888 году ноты в шести тысячах экземпляров, как уже через год ее «подбирают» на рояле на хуторе в Самарской губернии. Но если подбирают, значит, кто-то уже напел?
Другой источник сообщает, что Ноты «Интернационала» еще до перевода его текста на русский язык были в домашней библиотеке Ульяновых. http://yunc.org/Ленин_и_музыка

Что ж, и такое возможно, поскольку первый перевод «интернационала» на русский датируется, по официальным данным, 1906 годом – автор некий тов. Коц.

Tags: Ленин, история России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo barucaba march 6, 2016 13:39 2
Buy for 10 tokens
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments